Блог о SEO и продвижении

Экспертные статьи о поисковой оптимизации, техническом аудите и маркетинге

Core Web Vitals и техничка: как скорость и UX влияют на ранжирование

Core Web Vitals и техничка: как скорость и UX влияют на ранжирование

Скорость загрузки страницы и UX влияют не только на посетителей на сайте, но и на ранжирование в поисковой выдаче Google. Из этой статьи вы узнаете, что такое Core Web Vitals, как оценка параметров FCP, INP, LCP и CLS влияет на ранжирование, а также найдете практические советы по исправлению популярных проблем для улучшения позиций вашего сайта.

Читать далее
Линкбилдинг без санкций: как получать безопасные бэклинки

Линкбилдинг без санкций: как получать безопасные бэклинки

Количество и качество ссылок на сайт – один из ключевых параметров при продвижении сайта в Яндексе и Google. Чтобы увеличение ссылочной массы давало эффект и было безопасным, к этому необходимо подходить грамотно. На этой странице вы узнаете, как получить обратные ссылки безопасно – вы найдете подробную стратегию линкбилдинга с практическими рекомендациями, а также обзор лучших способов для улучшения ссылочного профиля.

Читать далее
AI-контент и SEO: как не попасть под фильтры и санкции

AI-контент и SEO: как не попасть под фильтры и санкции

Создание контента с помощью нейросетей – заманчивая идея, особенно учитывая скорость генерации. На этой странице вы узнаете, можно ли использовать ИИ-контент для SEO и как именно стоит использовать искусственный интеллект при работе с контентом, чтобы не попасть под фильтры и санкции поисковых систем.

Читать далее
ROI SEO vs PPC: чему верить и что выбрать бизнесу

ROI SEO vs PPC: чему верить и что выбрать бизнесу

Трафик на сайте для бизнеса – это потенциальные клиенты, а вместе с тем и потенциальная прибыль. Поэтому при выборе метода привлечения клиентов – SEO или PPC, важно учитывать потенциальную отдачу и ROI. В этой статье вы узнаете, какой способ привлечения клиентов эффективней, а также найдете примеры реального расчета окупаемости затрат.

Читать далее
Контент-стратегия: блог или медиа – что лучше для органического роста

Контент-стратегия: блог или медиа – что лучше для органического роста

Существуют разные стратегии органического роста, но среди них особой популярностью пользуется блог или медиа. На этой странице вы узнаете, какая контент-стратегия лучше для бизнеса, а также найдете пример контент-плана, который поможет вам выбрать лучшее решение для ваших задач.

Читать далее
Обновления алгоритмов 2025: как AI Overviews и SGE влияют на SEO

Обновления алгоритмов 2025: как AI Overviews и SGE влияют на SEO

Искусственный интеллект всё больше проникает в нашу жизнь и поисковая выдача Google не стала исключением. В этой статье вы узнаете про основные обновления поисковых алгоритмов в 2025 году, а также узнаете, как адаптироваться под AI Overviews, AI Mode и SGE для сохранения трафика.

Читать далее
Семантическое ядро 2025: как подобрать ключи под поисковые намерения

Семантическое ядро 2025: как подобрать ключи под поисковые намерения

Семантическое ядро – набор ключевых слов, по которым продвигается сайт, оказывает большое влияние на эффективность всей SEO-стратегии. Поэтому подбору ключей важно уделить особое внимание. На этой странице вы узнаете, как подобрать ключи под поисковые намерения и найдете практические рекомендации по составлению семантического ядра.

Читать далее
KPI и метрики SEO: как измерить эффективность и защитить бюджет

KPI и метрики SEO: как измерить эффективность и защитить бюджет

Для оценки эффективности SEO существует целый ряд KPI и метрик, которые позволяют оценить, насколько эффективно расходуется бюджет на продвижение. На этой странице вы узнаете, за какими метриками стоит следить при поисковой оптимизации, а также поймете, на какие KPI можно ориентироваться для оценки реальной эффективности СЕО.

Читать далее
Сколько стоит SEO и как формируется бюджет продвижения

Сколько стоит SEO и как формируется бюджет продвижения

Стоимость SEO продвижения складывается из нескольких компонентов – технической доработки, подготовки контента, закупки ссылок и некоторых других. На этой странице вы узнаете, как формируется бюджет на оптимизацию сайта, сколько на самом деле стоит SEO, а также найдете советы по оптимизации бюджета без потери качества.

Читать далее
Сколько времени реально нужно SEO, чтобы вывести сайт в ТОП

Сколько времени реально нужно SEO, чтобы вывести сайт в ТОП

Продвижение сайта в поисковых системах никогда не даёт моментальный эффект, в отличие от контекстной рекламы и других платных каналов. Однако точный срок продвижения зависит от ряда факторов – состояния сайта, особенностей ниши, деталей задачи и других. На этой странице вы узнаете, сколько времени нужно на продвижение сайта в Яндексе и Google, а также и найдёте реальные примеры сроков SEO по различным проектам.

Читать далее